Ваш город:

О формировании подходов к проведению аккредитационного мониторинга по программам высшего образования

8 дек. 2022 г.
0
1133

Как сообщила пресс-служба Рособрнадзора, накануне ведомство провело экспертную сессию, на которой обсуждалось формирование подходов к проведению аккредитационного мониторинга по программам высшего образования. На осуждении присутствовали представители вузов.

Анзор Музаев - глава Рособрнадзора
Анзор Музаев - глава Рособрнадзора / https://cdnn21.img.ria.ru/

Открывая мероприятие, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев напомнил, что приказом Минобрнауки РФ были утверждены восемь показателей, в соответствии с которыми должен проводиться аккредитационный мониторинг в отношении вузов. Речь идёт о следующий критериях:

  1. средний балл ЕГЭ и дополнительных вступительных испытаний творческой направленности студентов, принятых на обучение по очной форме,
  2. наличие электронной информационно-образовательной среды,
  3. доля обучающихся, успешно завершивших обучение по образовательной программе,
  4. доля научно-педагогических работников, имеющих учёную степень, учёное звание и различные награды,
  5. доля работников, имеющих стаж работы по профилю реализуемой образовательной программы,
  6. наличие внутренней системы оценки качества образования,
  7. доля выпускников, выполнивших обязательства по договорам о целевом обучении,
  8. показатель трудоустройства выпускников в течение года после окончания обучения.

По словам главы надзорного ведомства А. Музаева, данные позиции «корректировок не требуют, но необходимо уточнить методику их расчёта».

При этом он добавил, что первый аккредитационный мониторинг в отношении вузов, скорее всего, стартует осенью 2023 года. В дальнейшем он будет проводиться раз в 3 года.

Также руководитель Рособрнадзора пояснил: «По итогам мониторинга мы не собираемся составлять рейтинг, определять лучшие и худшие вузы. Цель мониторинга – определить в первую очередь для самих высших учебных заведений, где у них есть проблемы, чтобы руководство вуза могло принимать необходимые управленческие решения. Рособрнадзору мониторинг даст возможность сформировать полноценные индикаторы риска. Попадание вуза в «красную» зону ещё не будет означать его автоматического включения в план проверок».

В свою очередь, директор по развитию ГК «Просвещение» Наталья Алтыникова, возглавлявшая рабочую группу по апробации аккредитационного мониторинга по программам высшего образования, рассказала об итогах этого процесса.

Всего в апробации принял участие 61 вуз из восьми федеральных округов. Мониторинг был проведён в отношении 363 образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры. Образовательные программы вуза включались в мониторинг выборочно. Федеральным центром тестирования была разработана и запущена информационная система «Аккредитационный мониторинг», в которую вузы загружали первичные данные.

Процедура показала, что программы бакалавриата и специалитета чаще преодолевали пороговое значение итогового балла, чем программы магистратуры. По многим образовательным программам информацию для мониторинга вузы по объективным причинам не смогли предоставить в полном объёме.

Также апробация выявила ряд проблем, с которыми предстоит дальнейшая работа. В частности, данные в информационных системах представлены в основном в разрезе направлений подготовки, а не образовательных программ, в отношении которых должен проводиться аккредитационный мониторинг. Отметили и отсутствие стандартных требований к электронной информационно-образовательной среде учебного заведения. Не совсем понятно, каким образом подтверждать достоверность предоставленных вузом данных, как учитывать результаты внутренней системы оценки качества образования, механизм учёта педагогов в рамках сетевого взаимодействия. Помимо этого, по словам Н. Алтыниковой, в перспективе список показателей аккредитационного мониторинга необходимо будет дополнить учётом результатов внешней оценки, такой как профессиональная аккредитация и независимая оценка квалификации.

При этом чиновница добавила, что аккредитационный мониторинг нужно проводить в отношении образовательных программ выборочно, чтобы не перегружать вузы избыточной работой по внесению данных. Критериями отбора таких программ могут быть их приоритетная значимость для развития экономики, наличие набора и выпуска в текущем году, а также наличие российских студентов.

Эксперты обсудили источники данных для расчёта аккредитационных показателей, автоматизацию и методику расчёта аккредитационных показателей, а также другие вопросы, связанные с проведением аккредитационного мониторинга в вузах различной отраслевой специфики.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
Как сообщила пресс-служба издания «Вести образования», около 70% российских учителей, сталкиваются с травлей со стороны руководства, учеников и их род..
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
17 апр. 2024 г.
0
310
Уроки труда в школа РФ
С 1 сентября 2024 года в российских школах будут введены уроки семьеведения и труда. В свою очередь, представители Общественной палаты предложили для ..
Об уроках семьеведения, труда и хорового пения в школах РФ
16 апр. 2024 г.
4
834
Урок в российской школе
Минпросвещения РФ намерено увеличить число уроков истории в 5-8-х классах, а обществознание исключить из программы 6-8-х классов. В свою очередь, Росо..
Об увеличении уроков истории, сокращении обществознания и ревизии контрольных работ в школах РФ
15 апр. 2024 г.
0
1311
Оставить свой комментарий

Ваш город: