Во время семинара «Образование в России: проблемы и пути возрождения», прошедшего в рамках 6 сессии Конгресса работников образования, науки, культуры и техники (КРОН), участники обсудили наиболее острые проблемы системы образования и предложили конкретные решения. Сессия состоялась 29 ноября в ходе V Международного конгресса «Производство. Наука. Образование в России».
По информации, размещённой на официальном портале КРОН, в резолюцию семинара вошли только те предложения, которые получили единогласную поддержку со стороны всех участников семинара – представителей профессионального сообщества. Что же касается решений и предложений по другим важным проблемам, то их, по мнению участников, необходимо выработать внутри сообщества, при этом с ними все должны быть согласны как на этапе предварительного обсуждения, так и на заседании Конгресса.
Относительно совершенствования системы среднего и дополнительного образования в резолюцию были включены следующие предложения:
- Оказать поддержку высказанному министром просвещения О.Ю. Васильевой предложению относительно необходимости перевода муниципальных общеобразовательных школ в региональное подчинение.
- Вернуть в школы бесплатные группы продлённого дня.
- Возродить систему образовательных учреждений для девиантных подростков с обязательной психолого-педагогической помощью.
- Поддержать решение главы Минпросвещения О. Ю. Васильевой об отмене внедрения проекта нового стандарта основного общего образования.
- Возродить систему изучения математики А.П. Киселёва, которая уже доказала свою эффективность.
- Обеспечить восстановление системы бесплатного допобразования.
- Не допустить предлагаемое в новом федеральном образовательном госстандарте (ФГОС) основного общего образования разделение учебных программ на базовый и профильный уровни.
- Сохранить для выпускников школ возможность сдавать как базовый, так и профильный ЕГЭ по математике.
- Перевести курс «Основы религиозных культур и светской этики» на факультативную основу.
- Отменить запрет родителям выбирать ребёнку школу (в том числе специализированную) не по месту жительства.
- Предоставить обучающимся возможности поступать в специализированные классы и школы на основе прозрачных конкурсных процедур.
- Запретить некомпетентные проверки знаний педагогов на «знание своего предмета» со стороны Рособрнадзора.
По итогам семинара документ был отправлен главе думского комитета по образованию и науке В.А. Никонову, председателю правительства РФ Д.А. Медведеву, министру просвещения России О.Ю. Васильевой, а также министру науки и высшего образования РФ М.М. Котюкову.
С полным текстом резолюции можно ознакомиться здесь.