Ваш город:

Стали известны изменения в сфере образовании в XXI веке

23 апр. 2018 г.
1
2570

Доклад об изменениях в сфере образования в текущем столетии был опубликован в Интернете корпорацией «Российский учебник». В его подготовке также приняли участие Global Venture Alliance и Global Education Futures (GEF). В основе документа лежат идеи международной платформы сотрудничества GEF об изменениях образования в сложном обществе XXI века и подведение итогов Международного образовательного саммита Global Education Leaders’ Partnership Summit (GELP).

Образование в 21 веке
Образование в 21 веке / https://b1.m24.ru/

По мнению авторов документа, в течение ближайших двух десятилетий на тенденции в сфере образования будут влиять:

  • глобальная турбулентность,
  • «стратегическая неопределённость»,
  • автоматизация рутинного труда,
  • цифровизация,
  • потребность в переходе к эко-ориентированной цивилизации, на базе принципов устойчивого развития.

Говоря о содержании образования, авторы доклада отмечают, что основным двигателем изменений в XXI веке станет мотивация обучающегося, а «не рыночный спрос на новые компетенции». Иными словами, на первом плане окажется способность ученика формировать собственное мнение из целого ряда составляющих и в условиях информационной перегрузки. Будет расти необходимость в самоподготовке к «стратегической неопределённости».

В связи с этим критически важно изменить модели оценивания результатов образования, поскольку именно она является основой для определения целей и задач всей системы образования. Несмотря на большое количество и доступность оценочных методологий, главным препятствием является мировоззрение, касающееся причин и процессов, связанных с созданием новых систем оценки. При этом важно обращать особое внимание на мотивацию обучающегося, а не только на результаты его обучения.

В основе новой модели образования должен лежать процесс развития самостоятельного выбора ученика, личностной позиции и полной ответственности за свои действия как в школе, так и за её пределами. Педагогам следует быть готовыми к принятию новых ролей, в том числе ментора, мотиватора или фасилитатора в смешанной онлайн и оффлайн среде, в которой ведущая роль отводится ученику. Образование становится ключевым и строится вокруг исследований, игр, проживания, опыта, проекта.

Образование выходит за рамки образовательных организаций и протекает внутри образовательных экосистем, которые в сложном обществе влияют на рост коллективной и личностной ценности обучения.

Ключевыми игроками, которые приближают появление образовательных экосистем становятся:

  • специализированные негосударственные / некоммерческие организации;
  • региональные университеты, которые интегрируют процессы познания и создания инноваций;
  • дополнительное практико-ориентированное / проектное образование, знакомящее учеников с вызовами реальной жизни.

Авторы доклада выступают за развитие и усиление сообщества инновационно-ориентированных педагогов и инновационных школ. Это направлено на трансформирование и развитие образования, ускорение процессов изменений, формирование партнёрских отношений с родительскими сообществами, частными инвесторами, работодателями и т.д.

В XXI веке выделяются три типа навыков:

  • первая группа включает все необходимые для работы профессиональные навыки (маркетинг, право, продажи и т.д.);
  • вторая группа состоит из мягких навыков (эмоционального интеллекта, кооперации, принятии решений, многозадачности и т.д.);
  • в третью входят цифровые навыки (машинное обучение, кибербезопасность, искусственный интеллект и прочее).

Ознакомиться с полной версией доклада можно здесь.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Стартовала всероссийская оналайн-олимпиада по математике Учи.ру
Стартовал пробный тур Всероссийской онлайн-олимпиады по математике для школьников 1-11 классов. Объявление о начале состязаний сделала образовательная..
Учи.ру объявила о старте Всероссийской онлайн-олимпиады по математике для 1-11 классов
21 янв. 2019 г.
0
181
ТГУ разработал виртуальную систему обучения безопасности при ЧП
По информации пресс-службы Томского госуниверситета, учёные и студенты Института прикладной математики и компьютерных наук (ИПМКН) ТГУ совместно с IT-..
ТГУ разработал виртуальную систему обучения безопасности при ЧП
21 янв. 2019 г.
0
40
Минэкономразвития предлагает утвердить единую методику расчёта оплаты работы учителей на ГИА
К октябрю текущего года может появиться единая методика оплаты труда учителей, работающих организаторами на ЕГЭ. Утверждение единой методики расчёта о..
Минэкономразвития РФ предлагает утвердить единую методику расчёта оплаты работы учителей на ГИА
21 янв. 2019 г.
0
876
Комментарии
Anvar Yarullin
Гость
24 апр. 2018 г., 8:31

Доброго всем здоровья.
Замечательная идея, если с школьным и высшем образованием в общих чертах понятно, то с срендне- специальным все очень печально, а этот пласт в большей части и даёт рост производствннных ресурсов.
Молодежь видя отсталую материальную базуССУЗ составляющую из оборудования 90-х и начала 2000 - х годов даже технически мотивированную в производстве и мобильности уступают всем Европейским и Юго-Восточным странам.
Даже RWskills не даёт тот драйф чтобы охватить сотни тысяч учащихся, нет достойной программы "Индустриального образования и предпринимательской мобильности" , а инициативы с низу, по своему опыту в колледже рубятся " старой гвардией" , " болото" не осушить, финансирование особенно в регионах скудное а в " столицах" в основном белые и очень " продвинутые" синие воротнички. В союзе было наставничество, а сейчас меркантилизм!

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Ваш город: