Новый предмет образовательной программы, который предлагают ввести в учебных заведениях высшей школы, называется террология. Он представляет собой изучение основ террористической деятельности, её мотивы и цели, а также механизмы противодействия им.
Автором инициативы стал замдиректора Института этнологии и антропологии РАН Владимир Зорин. По его словам, подобная практика уже применяется в некоторых гуманитарных вузах мира.
Он отметил, что новый предмет позволит ускорить формирование антитеррористического мировоззрения в обществе и выработку у людей иммунитета к терроризму, независимо от лозунгов, которыми его прикрывают.
В. Зорин также призвал молодёжь более осторожно вести себя в соцсетях, в том числе «не лайкать» всё подряд, не распространять сомнительные материалы и не открывать свободный доступ к своей личной информации.
Со стороны государства он призвал активизировать воспитательную, а не только образовательную роль учебных учреждений, поскольку после распада СССР воспитательная составляющая была практически исключена. Однако сейчас, по словам учёного, ситуация начинает понемногу меняться, и есть надежда полагать, что в ближайшее время будут предприниматься более активные действия.
Как подчеркнул В. Зорин, основной костяк участников запрещённой в РФ организации «Исламское государство» (ИГИЛ) – выходцы из стран постсоветского пространства, родившиеся с 1991 по 1994 годы. Именно в этот период в стране действовал запрет на государственную идеологию. Под видом демократии народу прививались единые потребительские стандарты, а систему образования лишили воспитательной роли.
Фото взято с сайта http://www.neweurasia.ru.