По данным ЮНЕСКО и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), почти 63 миллиона детей в возрастной категории 12-15 лет не посещают школу. Иными словами, в глобальном масштабе доступа к школе не имеет 20% детей – каждый пятый. Об этом говорится в докладе Ирины Боковой, гендиректора ЮНЕСКО.
По данным ЮНЕСКО и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), почти 63 миллиона детей в возрастной категории 12-15 лет не посещают школу. Иными словами, в глобальном масштабе доступа к школе не имеет 20% детей – каждый пятый. Об этом говорится в докладе Ирины Боковой, гендиректора ЮНЕСКО.
Основной причиной того, что дети 12-15 лет не получают образования, является бедность.
По словам авторов исследования, с возрастом риск остаться без начального и среднего образования для детей растёт с каждым годом. На данный момент младшие классы не посещает порядка 10% детей, а средние – около 20%.
В целом, до 121 миллионов детей или не имели доступа к образованию вообще, или были вынуждены бросить школу, хотя международное сообщество ранее обещало справиться с этой проблемой к 2015 году.
По мнению Энтони Лейка, исполнительного директора ЮНИСЕФ, перед современной сферой образования стоит три приоритетные задачи: обеспечить всех детей возможностью посещать школу, помочь им завершить образование, а также поднять уровень его качества.
Согласно статистике, приведённой в новом докладе, с 2007 года число детей, не имеющих доступа к школе, почти не уменьшилось. В основном это касается детей, которые проживают в регионах, охваченных конфликтами, привлекаются к труду, а также сталкиваются с дискриминацией, существующей на почве этнической и гендерной принадлежности или инвалидности.
Наиболее тяжёлая ситуация сложилась в Эритрее и Либерии, где без школьного образования остаются 66% и 59% детей соответственно. В частности, в Нигерии до 60% детей не ходят в школу по причине бедности. Среди обеспеченных семей в этой стране данный показатель составляет около 5%. А в Пакистане средние образовательные учреждения не посещают 58% девочек возрастом 12-15 лет и 49% мальчиков.
По словам авторов доклада, необходимо предпринимать решительные действия и привлекать дополнительные средства для решения существующей проблемы.